Правительство Брянской области. Официальный сайт

Узнай как страхи, замшелые убеждения, стереотипы, и другие"глюки" мешают тебе стать богатым, и самое основное - как устранить их из своего ума навсегда. Это то, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что сам не знает). Кликни здесь, если хочешь прочитать бесплатную книгу.

В целях реализации и развития положений указанной выше нормы Федеральным законом от Статьей 5 данного закона определено, что институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов. Как видим Федеральным законом от В Республике Дагестан приняты ряд законодательных и иных нормативных правовых актов регламентирующих обязательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Так, Законом Республики Дагестан от В целях реализации данной нормы Указом Президента Республики Дагестан от Данным Указом Президента Республики Дагестан установлен перечень нормативных правовых актов правовые акты органов государственной власти Республики Дагестан, которые могут быть подвергнуты антикоррупционной экспертизе. Уполномоченным органом государственной власти Республики Дагестан по проведению антикоррупционной экспертизы является уполномоченный Президентом Республики Дагестан орган по реализации антикоррупционной политики в Республике Дагестан.

Ваш -адрес н.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы далее - Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы далее - ФАС России.

Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФАС России и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов ФАС России. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит Правовое управление ФАС России далее - Правовое управление в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от Структурные подразделения центрального аппарата ФАС России далее - структурные подразделения , ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления в Правовое управление.

Не просри шанс узнать, что реально важно для твоего материального успеха. Кликни тут, чтобы прочесть.

В 90 из них выявлены коррупциогенные факторы, в целях исключения которых правовых актов с коррупциогенными факторами изучено проектов, в адрес результаты работы по проведению антикоррупционной экспертизы . функционально подчиненных департаменту инвестиционной политики.

Общие положения Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области далее соответственно — нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов 2.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Улья-новской области далее — структурные подразделения и его должностными лицами в соответствии с их компетенцией. При необходимости, на основании правового заключения правовой службы структурным подразделением должностным лицом разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта об изменении или отмене нормативных правовых актов, по результатам антикоррупционной экспертизы которых были выявлены коррупциогенные факторы.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов 3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится правовой службой при осуществлении их правовой экспертизы. Результаты проведённой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта включаются в текст правового заключения, подготавливаемого правовой службой на проект нормативного правового акта. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов не выявлено, правовое заключение содержит информацию об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта.

Структурные подразделения должностные лица вправе представить свои возражения на отрицательное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, которые подлежат рассмотрению правовой службой в течение двух рабочих дней. При недостижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.

Премьер и президент, каждый со своей стороны, решили бороться со взяткоёмкими законопроектами Фото: На прошлой неделе и президент и правительство объявили о начале нового этапа борьбы с коррупцией. В данном случае речь идёт о пресечении взяткодательства на корню:

3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов нормативных правовых актов», к коррупциогенным факторам оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на.

Настоящий порядок регулирует процедуру проведения антикоррупционно й экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, осуществляемой органами местного самоуправления в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Проведение антикоррупционно й экспертизы возлагается на специально уполномоченное руководителем органа местного самоуправления лицо.

Антикоррупционна я экспертиза проводится в течение 1 месяца. Срок проведения независимой антикоррупционно й экспертизы не может быть менее 3 дней. Независимая антикоррупционна я экспертиза может проводиться гражданами, общественными объединениями и иными заинтересованным и органами и организациями. Результаты независимой антикоррупционно й экспертизы отражаются в заключении.

Заключения направляются органу местного самоуправления - разработчику проекта правового акта по почте, курьерским способом, либо в виде электронного документа. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционно й экспертизы в том числе независимой , устраняются на стадии доработки проекта документа структурными подразделениями органа местного самоуправления - разработчика проекта нормативного правового акта.

Официальный портал Красноярского края

В статье рассматриваются меры по противодействию коррупции в органах власти и управления. Указывается на проблемы формирования правовых и организационных основ реализации законодательства о противодействии коррупции. Приводятся федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации, в которых содержатся коррупциогенные факторы. Кроме того, в статье предлагается усилить наказание для должностных лиц за нарушение законодательства, регламентирующего антикоррупционную экспертизу, посредством внесения изменений в КоАП РФ.

- . , .

При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы. для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Основные правила проведения экспертизы проектов документов на коррупциогенность. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы и соответствующих коррупционных факторов.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящей методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, выражаются:

Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район

Главная Сведения о результатах проведения правовой экспертизы и экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов и их проектов Новосибирской области, включенных в федеральный регистр, и о включенных в федеральный регистр нормативных правовых актах Новосибирской области, принятых в целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи По результатам проведения правовой экспертизы противоречия федеральному законодательству выявлены в 14 нормативных правовых актах в законах Новосибирской области — 2, в постановлениях Правительства Новосибирской области- 2, постановлениях Губернатора Новосибирской области - 1, в приказах областных органов исполнительной власти — 9 , из них по результатам повторной экспертизы — 4 в постановлениях Губернатора Новосибирской области — 1, в приказах областных органов исполнительной власти — 3.

Противоречия федеральному законодательству выявлены в 2 проектах нормативных правовых актов: В 4 квартале года в нормативных правовых актах Новосибирской области, в результате проведения правовой экспертизы, выявлены следующие противоречия федеральному законодательству: В приказе министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от На основании пункта 9 статьи 13 Федерального закона от

Независимая экспертиза проектов документов на коррупциогенность и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного.

Хорошо известно, что еще Законами Хаммурапи почти 4 тыс. Одно из древнейших упоминаний о коррупции встречается в клинописях древнего Вавилона. Великий древнегреческий философ Аристотель писал: Причины возникновения коррупции различны в разные периоды и эпохи, но связь ее с государственным аппаратом неизменна. Сложно сказать, можно ли победить коррупцию полностью. Для российского общества проблема коррупции приобрела особую значимость, поскольку масштабы коррупции в стране достигли уровня социального бедствия.

Администрация Морозовского района

Саратовской области от 21 декабря года Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов , принимаемых министерством инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области, и обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области .

Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства и проекты нормативных правовых актов Министерства, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства и принимаемые Министерством далее соответственно - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля года 96 далее - Методика.

по проведению экспертизы на коррупциогенность нормативных их в Перечень инвестиционных проектов, а также принятия правового акта.

По результатам данной работы в проектах устанавливаются коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации от Кроме того, данный регламент, предусматривая возможность приостановления срока предоставления государственной услуги, не содержал положений, устанавливающий порядок и срок уведомления заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги, в связи с чем в данной части характеризовался коррупциогенным фактором, предусмотренным пп.

По заключению прокуратуры края, указанные коррупциогенные факторы из регламента исключены. Неоднократно коррупциогенные факторы исключались из нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Данным порядком в нарушение требований пп. Отсутствие данной обязательной нормы могло позволить должностным лицам органам власти края, предоставляющим субсидию самостоятельно, по собственному усмотрению принять решение об организациях, которые будут являться получателями субсидий, а какие нет, что свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного пп.

Кроме того, Порядок также не определял срока направления в суд заявления о взыскании субсидии, использованной с нарушением ее предоставления, а также неиспользованных остатков субсидии, что характеризовалось коррупциогенным фактором, предусмотренным пп. Правительством края при издании названного постановления учтены указанные замечания, а коррупциогенные факторы исключены. При изучении проекта постановления правительства края, которым предлагалось утвердить Порядок определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующих в выполнении государственного задания заказа , установлено, что в нарушение пп.

При этом, Порядком установлено, что нарушение условий предоставления субсидии является основанием для ее возврата в краевой бюджет. Отсутствие условий предоставления субсидии могло позволить органу власти края, принимающему решение о предоставлении субсидии, определять такие условия, основываясь только на своем личном убеждении, что не отвечает принципу ясности правовой нормы и характеризовалось коррупциогенным фактором, предусмотренным пп.

По информации прокуратуры края коррупциогенные факторы из проекта постановления исключены.

Антикоррупционная экспертиз

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта правового акта специалисту уполномоченного структурного подразделения на экспертизу. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до пятнадцати рабочих дней со дня поступления специалисту уполномоченного структурного подразделения администрации правового акта на экспертизу.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов 2. Разработчик проекта представляет проект на бумажном носителе специалисту уполномоченного структурного подразделения администрации.

Проект приказа Минэкономразвития России «Об установлении Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность.

инвестиции Проекты нормативных правовых актов Во исполнение Федерального закона от Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции РФ в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов независимыми экспертами , по собственной инициативе за счет собственных средств.

Административный регламент Министерства юстиции РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержден приказом Министерства юстиции РФ от Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы Комитет размещает разработанный им проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет: Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.

По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом подготавливается экспертное заключение, в котором должны содержаться следующие сведения: Наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в который направляется экспертное заключение. Наименование юридического лица либо Ф.

Антикоррупционная экспертиза

Экспертное заключение и его правовое значение В экспертном заключении отражаются: Если при проведении экспертизы установлены обстоятельства, имеющие значение для ее результатов, но не указанные в запросе, Совет Совет при Управлении вправе включить выводы по этим обстоятельствам в экспертное заключение. Экспертное заключение имеет для Минюста России его территориального органа рекомендательный характер. Принципы организации антикоррупционной экспертизы Под принципами организации антикоррупционной экспертизы следует понимать те основные положения и или идеи системы российского антикоррупционного законодательства, которые определяют общие направления правового регулирования организации и производства антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также использования ее результатов в процессе правотворчества.

Принципы носят разноуровневый характер и могут быть условно классифицированы на общие общеправовые , межотраслевые и отраслевые.

Методические рекомендации по проведению экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов на коррупциогенность.

В году прокуроры проверили на коррупциогенность свыше 5,5 тысяч нормативных актов В 90 из них выявлены коррупциогенные факторы, в целях исключения которых внесено 51 требование и 3 представления, принесено 36 протестов. В целях их исключения внесено 27 требований, принесено 33 протеста 24 января За год на предмет наличия коррупциогенных факторов прокуратурой района изучено нормативных актов, из которых 99 актов представительных и — исполнительных органов местного самоуправления.

Также на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено проектов нормативных актов 19 декабря Установлено, что регламент принят администрацией поселения за рамками компетенции установленной законом 31 июля Всего в 1 полугодии года органами прокуратуры Ярославской области проведена антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов. В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов прокурорами принимался комплекс мер прокурорского реагирования: Так, департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области за два дня до даты заседания конкурсной комиссии утверждает перечень вопросов, на основе которого конкурсная комиссия должна оценить профессиональные знанияпретендентов 26 января В г.

В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов прокурорами принят комплекс мер прокурорского реагирования: Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области подготовлены проекты правовых актов о внесении изменений, которые проходят процедуры согласования 06 мая По требованию прокурора области в Положение о порядке предоставления субсидий молодежным и детским общественным объединениям будут внесены изменения Антикоррупционная экспертиза постановления Правительства Ярославской области от Аналогичное требование внесено на постановление Правительства Ярославской области от Выявлено актов, содержащих коррупциогенные факторы.

В суд направлено 1 заявление 27 января Прокурор Ярославской области потребовал исключения коррупциогенных факторов из Порядка предоставления грантов инновационно активным предприятиям организациям на проведение исследований, опытно-конструкторских и технологических работ далее — Порядок , изложенного в новой редакции постановлением Правительства Ярославской области от Данный проект содержал условия о предоставлении субсидии в виде премий работникам сферы сельского хозяйства, в том числе руководителям предприятий за достижение определенных показателей.

Такие условия не соответствовали целям субсидирования — возмещение понесенных расходов при осуществлении сельскохозяйственной деятельности 18 июня В ходе проверки установлено, в нарушение требований законодательства обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы администрациами Волжского и Октябрьского сельских поселений не исполняется 28 мая В результате вмешательства прокуратуры района коррупциогенные факторы из принимаемого нормативно-правового, исключены.