Об инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства

Узнай как страхи, замшелые убеждения, стереотипы, и другие"глюки" мешают тебе стать богатым, и самое основное - как устранить их из своего ума навсегда. Это то, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что сам не знает). Кликни здесь, если хочешь прочитать бесплатную книгу.

Численность субъектов малого и среднего предпринимательства должна достичь 42 — 44 тысяч. Этому способствует и Государственной программой возрождения и развития села на годы. В то же время, пока потенциал малого бизнеса задействован не в полной мере. Минске и областных центрах, основными сферами их деятельности являются торговля и общественное питание. Наличие бизнеса в сельских регионах, его участие в решении таких актуальных задач как развитие сферы и расширение перечня услуг населению, диверсификация сельскохозяйственной деятельности и организация новых производств, обеспечение занятости и повышение уровня доходов населения пока весьма незначительна. Удельный вес работающих здесь малых частных предприятий составляет менее 3-х процентов от их общего количества, тогда как именно эти регионы больше других нуждаются в развитии инициативной предпринимательской деятельности. Низкий уровень предпринимательской инициативы сельских жителей обусловлен рядом факторов, важнейшими из которых являются: В настоящее время в Беларуси создана довольно разветвленная инфраструктура поддержки малого предпринимательства, включающая около 50 центров поддержки предпринимательства ЦПП и инкубаторов малого предпринимательства ИМП. Однако, только некоторые из них, как-то:

Источники и способы финансирования субъектов МСП

Финансовая и прочая поддержка предпринимательства О порядке проведения конкурса инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства г. Минска для оказания им государственной финансовой поддержки в году в виде предоставления субсидии для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами. Организация и проведение конкурса Организация и проведение конкурса осуществляется Мингорисполкомом совместно рабочей группы по проведению конкурсов инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства.

Правовые основания проведения конкурса Конкурс проводится в порядке и на условиях определенных:

зал документов международных организаций (пом. g) Поэтому в большинстве государств поддержка малого бизнеса и частных годы « Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь».

Ее первое заседание пройдет в сентябре года в г. Подписан и реализуется План мероприятий по реализации Соглашения о сотрудничестве между Министерством экономики Республики Беларусь и Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы в сфере предпринимательства на годы. В рамках реализации положений Соглашения между Министерством экономики Республики Беларусь и Министерством экономики Московской области Российской Федерации по сотрудничеству в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства 9 сентября г.

Не просри шанс узнать, что реально важно для твоего материального успеха. Кликни тут, чтобы прочесть.

Логойск сторонами подписан и реализуется План совместной работы Минэкономики Беларуси и Минэкономики Московской области Российской Федерации по сотрудничеству в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства на годы. По итогам заседания совместной рабочей группы по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, созданной в рамках реализации вышеназванного Соглашения, сторонами достигнуты договоренности по реализации ряда совместных мероприятий: В рамках межправительственных программных документов, заседаний рабочих групп осуществляется взаимодействие белорусской стороны с регионами Российской Федерации в области информационного обмена по вопросам развития предпринимательства, совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей вопросы осуществления предпринимательской деятельности; форм и видов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и иным.

Взаимодействие с Государственным комитетом Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства осуществляется в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве в сфере малого предпринимательства между Министерством экономики Республики Беларусь и Госкомпредпринимательства Украины. В период с 17 по 19 ноября г. С целью обмена опытом по вопросам региональной экономической политики белорусская делегация посетила Представительство Госкомпредпринимательства Украины в Черниговской области.

По итогам встречи сторонами достигнута договоренность продолжить обмен опытом по вопросам поддержки предпринимательского сектора экономики; оказывать содействие в организации совместных выставок-ярмарок, иных мероприятий; обеспечить распространение информации о потенциальных деловых партнерах в сети Интернет; осуществлять обмен опытом в развитии инноваций. Сторонами на постоянной основе осуществляется обмен информацией о планируемых выставочно-ярмарочных мероприятиях, нормативными правовыми актами, регулирующими экономические отношения при осуществлении внешнеторговой, инвестиционной и иных видов хозяйственной деятельности; инвестиционными проектами малых и средних предприятий для распространения их среди потенциальных инвесторов.

С целью расширения экономических связей между субъектами хозяйствования двух стран, ежегодно, начиная с года, проводятся белорусско-азербайджанские бизнес-форумы с участием предпринимателей Беларуси и Азербайджана. Международные договоры о сотрудничестве в сфере малого и среднего предпринимательства подписаны и реализуются и с европейскими странами — Республикой Польша, Венгерской Республикой.

В рамках данного взаимодействия Министерством экономики подготовлены и представлены в Организацию экономического содействия и развития материалы, характеризующие принимаемые в Беларуси меры по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, с оценкой в соответствии с предложенными уровнями и ее обоснование.

Источниками в основном являются средства республиканского и местных бюджетов. При этом размер помощи всегда оценивается малым бизнесом как недостаточный, а условия ее предоставления не всегда удобны. Между тем в мире давно выработано множество методов помощи МСП и привлечения различных источников. Ирина МАЛГИНА, доцент кафедры теории и практики государственного управления Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, кандидат экономических наук В Беларуси малое и среднее предпринимательство, зародившееся почти 28 лет назад после принятия Закона от Его наглядно иллюстрирует возрастание роли микро-, малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей ИП в экономике страны см.

Центр поддержки предпринимательства ОДО «Бизнес развитие» обладает и организации партнёрства субъектам малого предпринимательства, бизнес-консалтинг на территории Беларуси и стран СНГ, в том числе менторов и бизнес- экспертов международного уровня, консультации специалистов в.

Одним из ключевых элементов развития устойчивой конкурентоспособности и присутствия МСП на международных рынках является развитие и наличие динамичной сети поддержки малого и среднего предпринимательства, способной предоставлять услуги по повышению конкурентоспособности МСП, а также содействовать развитию их экспорта. Семинар организован Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей в сотрудничестве с Международным торговым центром при финансовой поддержке программы 4 в качестве инструмента для содействия интернационализации белорусских МСП, их выходу на международные рынки с приоритетом на рынок ЕС.

Данное мероприятие направлено на использование имеющихся знаний и международного опыта для обсуждения различных областей деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства. Участники семинара повысят уровень своей осведомленности и понимания роли инфраструктуры поддержки предпринимательства далее — ИПП в развитии диверсифицированного и устойчивого экспортного успеха страны.

Ожидаемый результат мероприятия предполагает повышение уровня осведомленности среди участников о критических факторах. Ожидаемый результат мероприятия предполагает повышение уровня осведомленности среди участников о критических факторах успешной деятельности субъектов ИПП на примере лучших мировых практик по предоставлению услуг по поддержке международной торговли и продвижению услуг МСП на мировые рынки.

Как получить государственную помощь на развитие малого бизнеса?

Закон Республики Беларусь от Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства - реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства.

Государственная программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на годы. Государственная.

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А. Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату.

Таким образом, имеет место отраслевая концентрация малых предприятий. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на инновационный путь развития. Индивидуальные предприниматели не только работают сами, но и создают новые рабочие места в сегодняшнее непростое время. Численность привлекаемых индивидуальными предпринимателями наемных лиц составила: Валовая добавленная стоимость — разность между выпуском и промежуточным потреблением, исчисляемая по видам экономической деятельности.

Ведется работа по созданию электронного реестра административных процедур, осуществляемых по заявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ввод в эксплуатацию запланирован на год. Будущий реестр — не просто актуальный перечень административных процедур в свободном доступе, но и четкие инструкции по их осуществлению, начиная с бланка заявления, требований к представляемым документам, и заканчивая сведениями о конкретном уполномоченном органе.

Поддержка МСП

Прошел Консультативный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства 16 октября Четырнадцатое заседание Консультативного совета по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах-участниках СНГ состоялось в Москве октября года. От Республики Беларусь в заседании приняли участие директор Департамента по предпринимательству Министерства экономики Александр Груздов и советник по экономическим вопросам Республиканского фонда содействия развитию предпринимательства Татьяна Быкова.

Состоялась рабочая встреча с представителями Восточного комитета германской экономики 07 октября Рабочая встреча по обсуждению результатов сотрудничества Совета по развитию предпринимательства с Восточным комитетом германской экономики и определению перспектив его развития состоялась 2 октября года.

Виды поддержки малого и среднего бизнеса в Беларуси: субсидия Согласуйте с местными органами/организациями возможность аренды земли под.

О поддержке малого и среднего предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства — реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Средняя численность работников субъектов малого предпринимательства — юридических лиц и субъектов среднего предпринимательства за календарный год определяется в установленном порядке как: Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

Международные отношения

В году он отмечался впервые. Цель Дня — подчеркнуть важную роль микро-, малых и средних предприятий в экономике и развитии любой страны, а также в общем деле достижения целей в области устойчивого развития. Критерии определения размера бизнеса в каждой стране отличаются.

В Беларуси малое и среднее предпринимательство, Созданные для этого специальные организации, например, служба проект «Содействие и поддержка бизнеса» реализуется совместно с Международной.

Республика Беларусь первой из стран СНГ подписала соответствующие соглашения и стала членом Всемирного банка и его подопечных структур, в том числе и Международной финансовой корпорации МФК. Это положило начало развитию полноценного сотрудничества с этими мощными и авторитетными международными межправительственными организациями.

Благодаря устойчивым партнерским отношениям с МФК, Беларусь получила возможность использовать ее потенциал для своевременного и успешного реформирования экономики в сторону рыночной. В году по приглашению белорусского Правительства МФК начала проводить программы консультативной помощи нашей стране, которые благотворно повлияли на развитие частного сектора и способствовали позитивным переменам в деловом климате государства.

При финансовой поддержке Шведского управления по развитию международного сотрудничества МФК претворила в жизнь программу по улучшению деловой среды для малого и среднего бизнеса в Беларуси. В результате сотрудничества МФК с Министерством юстиции Республики Беларусь был введен новый — заявительный принцип регистрации. В ходе программы были приняты решения об окончательной отмене обязательного нотариального заверения уставных документов, а также об устранении требований к минимальным размерам уставных фондов.

В качестве одного из практических воплощений программы в Могилевской области был запущен пилотный проект по упрощению технических проверок для бизнеса. Во всей стране активно проводилась политика, направленная на уменьшение количества административных барьеров на пути развития малого и среднего бизнеса в Беларуси. Еще одним направлением программы было улучшение доступа предпринимателей к информационным ресурсам. В году отношения МФК и Беларуси перешли на качественно новый уровень.

Организация начала проводить в стране инвестиционную деятельность, которая с каждым годом усиливала свои позиции. США Нынешняя программа МФК на годы по улучшению регулирования бизнеса и содействию привлечению инвестиций в Беларуси, финансируемая , имеет три основных направления: Продолжая исследования деловой среды Беларуси, Корпорация сотрудничает с ключевыми министерствами, предоставляет результаты исследования, а также рекомендации Правительству по улучшению состояния делового климата государства.

Новый Таможенный кодекс ЕАЭС